Автосервис на Карского 17

Автостекла, кондиционеры, отопители и запчасти.
(0152) 71-51-81, 71-51-82
Задать вопрос

Краткий словарь терминов кондиционера

  • Хладагент, фреон

Газ, заправляемый в систему. В процессе работы, в системе находится в жидком и газообразном состоянии. В автомобильных кондиционерах сегодня применяется хладагент R-134a. Однако, по дорогам еще ездит много автомобилей с кондиционерами с R-12, запрещенным к применению с 1993 года из-за разрушения озонового слоя Земли.

  • Компрессор кондиционера (насос)

«Сердце» системы кондиционирования. Поршневой, роторный или
спиральный насос для сжатия газообразного хладагента. Приводится
в движение, как правило, ременной передачей от двигателя автомобиля.

  • Климат –контроль

Кондиционер с электронным блоком управления, способный поддерживать заданную температуру в салоне, исходя из показания датчиков температуры.

  • Радиатор кондиционера, конденсатор (конденсор)

Обеспечивает охлаждение и конденсацию хладагента(место перехода из газообразной фракции в жидкую).

  • Ресивер-осушитель (фильтр-осушитель)

Фильтр. Силикагель, находящийся внутри ресивера-осушителя отфильтровывает из жидкого хладагента следы воды и продукты износа компрессора. Открытый ресивер-осушитель впитывает атмосферную влагу и быстро становится негодным.

  • Испаритель

Теплообменник(радиатор кондиционера), расположенный в салоне автомобиля. Представляет собой маленький радиатор, в котором жидкий хладагент испаряется и переходит в газообразную фракцию. Именно на испарителе охлаждается поток воздуха.

  • ТРВ  терморегулирующий вентиль(клапан)

Элемент системы кондиционирования, регулирующий подачу жидкого хладагента в испаритель. Меняет свое проходное сечение под воздействием температуры.

АнаАналог  ТРВ. Внешне похож на фломастер с сеточкой. Проходное сечение здесь не меняется. Проходя через дроссель хладагент начинает активно испаряться. Не пропускает продукты износа компрессора.

  • Трубы, шланги, магистраль высокого давления

Участок системы от компрессора до входа в испаритель. Более узкого диаметра, чем магистраль низкого давления.

  • Трубы, шланги, магистраль низкого давления

Участок системы от испарителя до входа в компрессор. Шире диаметром, чем магистраль высокого давления.

  • Датчик давления хладагента

Элемент контроля, включающий компрессор кондиционера (в нормальном режиме работы), либо вентилятор радиатора (при повышенном давлении). В аварийной ситуации отключает кондиционер.

  • Датчик перегрева компрессора

Дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве.

  • Датчик температуры испарителя, термопара

Этот датчик отключает компрессор кондиционера в том случае, если температура испарителя падает ниже 3-5 градусов Цельсия. В противном случае на испарителе намерзала бы "ледяная шуба" и поток охлажденного воздуха в салон автомобиля прекращался бы.

  • Подшипник шкива компрессора кондиционера

Обеспечивает бесперебойное вращение шкива компрессора при работе.

  • Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Элемент компрессора кондиционера, по электрическому сигналу притягивает прижимной диск(диск сцепления).

  • Диагностика автомобильного кондиционера

Комплекс процедур, позволяющих выяснить работоспособность системы в целом и найти отдельные неисправности, локализовать поломки(неисправности). Позволяет спланировать объем работ по ремонту, их стоимость.

  • Заправка автомобильного кондиционера

Заполнение системы нужным, для корректной работы, количеством хладагента и масла.

  • Рекуперация

Откачивание фреона с целью его последующего использования.

  • Ультрафиолетовый краситель

Диагностическая добавка в хладагент. Позволяет выявитьтрудно обнаруживаемые утечки. Остается в системе годами, никак не влияет на работу системы. При наличии утечки, в месте выхода фреона, краситель оставляет ядовито-зеленые пятна. УФ-краситель плохо виден невооруженным глазом, но хорошо заметен в свете ультрафиолетовой лампы, помогает найти место утечки.

  • Утечка фреона, хладагента

Наиболее распространенная поломка автомобильного кондиционера, при которой в отдельных местах хладагент выходит из системы.

  • Течеискатель

Электроприбор, реагирующий на фреон в воздухе. Используется для обнаружения утечек в системе.

  • Кримплер

Устройство для обжима шлангов высокого давления металлическими стаканами.

  • Вакуумирование кондиционера

Создание вакуума в системе, сушит систему от влаги перед заправкой фреона. Один из способов проверки системы на герметичность.

  • Шланги кондиционера

Специальные фреоно-маслостойкие шланги высокого давления, соединяющие подвижные части системы с неподвижными. Должны выдерживать как минимум 30 атмосфер.